Сегодня 18.09
Пора приготовить что-нибудь вкусненькое!

Кулинар Шеф-повар считает, что это В гостях у кулинаров. Статья относится к таким кулинарным темам, как , .

Магазин фермерских продуктов как бизнес

09.06.2020

Привет всем. Меня зовут Виктор. Моя история как бизнесмена и владельца магазина фермерских продуктов началась три года назад, когда мне представилась удачная возможность взять в аренду коммерческое помещение в одном из жилых комплексов столицы.

Я подписал договор аренды и сразу приступил к ремонту.

Самый «горячий» период начался перед самым запуском магазина. Начали происходить события, который день за днём откладывали этот прекрасный день старта. К примеру, поставщики торгового холодильного оборудования в нарушение договорных обязательств взяли и на неделю задержали поставку холодильных горок.

В целом от начала проекта и до запуска магазина потребовалось два с половиной месяца — и, поверьте, это ещё очень быстро.

Магазин представляет собой помещение на 110 кв.м, большая часть которого занята торговым залом. В зале выделены отделы: зона кулинарии, где покупатели могут приобрести готовые блюда нашего производства, зона свежего мяса в большом ассортименте, зона продажи сопутствующих товаров и две кассы.

Магазин успешно функционирует по сей день. Но не обошлось и без проблем, с которыми мне и моей команде пришлось столкнуться за время работы.

Проблема номер один — персонал

Если найти хороших поваров и мясников достаточно сложно, но возможно, то найти квалифицированных специалистов с грамотной речью на позицию продавца оказалось задачей на грани фола.

К примеру, у нас открыто две вакансии: управляющий магазина и продавец торгового зала. Ежемесячно мы получаем около ста откликов на вакансию управляющего и только около двадцати-тридцати откликов на позицию продавца. Из двадцати человек до собеседования доходит всего пять, из которых практически никого нельзя взять на работу, поскольку одни не могут грамотно формулировать предложения на русском языке, другие искренне не понимают, зачем приветствовать покупателя, ну и третьи не могут отличить индейку от нутрии.

Из тех, кто ходит на стажировку, большая часть отпадает после первого рабочего дня. С некоторыми мы не готовы работать, так как сразу видим, что человек пришёл не заниматься делом, а просиживать большую часть времени в социальных сетях, а некоторые сами уходят, понимая, что обслуживание постоянного потока покупателей в течение дня — задача не из лёгких.

Проблема номер два — поставщики

Бывало всякое. Один раз внезапно сломался автомобиль и в течение пяти часов, проведённых на раскалённой трассе, охлаждённое мясо стало утеплённым. Едва услышав, что мы не сможем принять продукцию ненадлежащего качества, поставщик обиделся и заявил, что в таком случае просто перестанет с нами работать. Для того, чтобы найти нового поставщика, требуется время, а это означает простой по торговле конкретной позицией.

В заключение

Я бы хотел порекомендовать каждому начинающему предпринимателю, который хотел бы создать своё дело в сфере торговли продуктами и общепитом, для начала устроиться на работу в ресторан или супермаркет, поработать там три-шесть месяцев и получить практический опыт, увидеть, как всё устроено изнутри, изучить слабые и сильные места всех процессов. Только после этого имеет смысл инвестировать свои средства в создание подобного дела.